Страница обновлена 03.08.2017

Приложение №1

к приказу

директора МОУ ДО

«МУЦ Красноперекопского района»

От 15.02.2017 № 01-07/13

 

Оценка коррупционных рисков деятельности МОУ ДО «МУЦ Красноперекопского района»

 

Общие положения

1. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики МОУ ДО «МУЦ Красноперекопского района» (далее – учреждение). Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.

2. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности МОУ ДО «МУЦ Красноперекопского района», при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками учреждения коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды ОУ.

 

Порядок оценки коррупционных рисков

Оценка коррупционных рисков проводится на регулярной основе, в последнем квартале текущего года.

 

Порядок проведения оценки коррупционных рисков:

 

1. Деятельность учреждения представляется в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделяются составные элементы (подпроцессы).

 

2. Выделяются «критические точки» для каждого процесса и определяются те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений.

 

3.Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составляются возможные коррупционные правонарушения, включающие:

 

- характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено учреждением или отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;

 

- должности в учреждении, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения – участие каких должностных лиц учреждения необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;

 

- вероятные формы осуществления коррупционных платежей.

 

4.На основании проведенного анализа готовится «карта коррупционных рисков учреждения» – сводное описание возможных коррупционных правонарушений.

 

5.Разрабатывается комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.

 

Карта коррупционных рисков

1. В карте указан перечень должностей, связанных с определенной зоной повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасными полномочиями).

2. В карте представлены типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества, которые могут быть получены работниками при совершении «коррупционного нарушения».

 

Перечень должностей МОУ ДО «МУЦ Красноперекопского района», замещение которых связано с коррупционными рисками

1.     Директор учреждения

2.     Заместитель директора по АХР

3.     Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

4.     Главный бухгалтер.

5.     Педагоги дополнительного образования

Зоны повышенного коррупционного риска

п/п

Зоны повышенного коррупционного риска

Описание зоны коррупционного риска

1.

Организация деятельности учреждения

  -использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников;

 -использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению

2.

Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг

-отказ от проведения мониторинга цен на товары и услуги;

-предоставление заведомо ложных сведений о проведении мониторинга цен на товары и услуги;

-размещение заказов ответственным лицом на поставку товаров и оказание услуг из ограниченного числа поставщиков именно в той организации,  руководителем отдела продаж  которой является его родственник

3.

Регистрация имущества и ведение баз данных имущества

-несвоевременная постановка на регистрационный учёт имущества;

-умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учёта;

-отсутствие регулярного контроля наличия и сохранности имущества

4.

Принятие на работу сотрудника

-предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на работу

5.

Обращения юридических, физических лиц

-требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено действующим законодательством;

-нарушение установленного порядка рассмотрения обращений  граждан, организаций

6.

Взаимоотношения с вышестоящими должностными лицами

-дарение подарков и оказание не служебных услуг вышестоящим должностным лицам, за исключением символических знаков внимания, протокольных мероприятий

7.

Составление, заполнение документов, справок, отчетности

-искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в отчётных документах, справках гражданам, являющихся существенным элементом служебной деятельности

8.

Работа со служебной информацией, документами

-попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам

9.

Проведение аттестации педагогических сотрудников

-необъективная оценка деятельности педагогических работников, завышение результативности труда

10.

Оплата труда

-оплата рабочего времени в полном объёме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте

11.

Стимулирующие выплаты за качество труда работников учреждения

-неправомерность установления выплат стимулирующего характера

12.

Незаконное взимание денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся

-сбор педагогами дополнительного образования денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся для различных целей

 

Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций

Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами: от реинжиниринга соответствующей коррупционно-опасной функции до введения препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.

В этой связи, к данным мероприятиям можно отнести:

перераспределение функций между структурными подразделениями внутри организации;

использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности (служебная корреспонденция);

совершенствование механизма отбора должностных лиц для включения в состав комиссий, рабочих групп.

В целях недопущения совершения должностными лицами коррупционных правонарушений или проявлений коррупционной направленности реализацию антикоррупционных мероприятий необходимо осуществлять на постоянной основе посредством:

организации внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий. При этом проверочные мероприятия должны проводиться и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности должностных лиц в средствах массовой информации;

проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций.