Приложение №1
к приказу
директора МОУ ДО
«МУЦ Красноперекопского района»
От 15.02.2017 № 01-07/13
Оценка коррупционных рисков деятельности МОУ ДО «МУЦ Красноперекопского района»
Общие положения
1. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики МОУ ДО «МУЦ Красноперекопского района» (далее – учреждение). Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.
2. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности МОУ ДО «МУЦ Красноперекопского района», при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками учреждения коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды ОУ.
Порядок оценки коррупционных рисков
Оценка коррупционных рисков проводится на регулярной основе, в последнем квартале текущего года.
Порядок проведения оценки коррупционных рисков:
1. Деятельность учреждения представляется в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделяются составные элементы (подпроцессы).
2. Выделяются «критические точки» для каждого процесса и определяются те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений.
3.Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составляются возможные коррупционные правонарушения, включающие:
- характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено учреждением или отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;
- должности в учреждении, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения – участие каких должностных лиц учреждения необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;
- вероятные формы осуществления коррупционных платежей.
4.На основании проведенного анализа готовится «карта коррупционных рисков учреждения» – сводное описание возможных коррупционных правонарушений.
5.Разрабатывается комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.
Карта коррупционных рисков
1. В карте указан перечень должностей, связанных с определенной зоной повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасными полномочиями).
2. В карте представлены типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества, которые могут быть получены работниками при совершении «коррупционного нарушения».
Перечень должностей МОУ ДО «МУЦ Красноперекопского района», замещение которых связано с коррупционными рисками
1. Директор учреждения
2. Заместитель директора по АХР
3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
4. Главный бухгалтер.
5. Педагоги дополнительного образования
Зоны повышенного коррупционного риска
№ п/п |
Зоны повышенного коррупционного риска |
Описание зоны коррупционного риска |
1. |
Организация деятельности учреждения |
-использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников; -использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению |
2. |
Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг |
-отказ от проведения мониторинга цен на товары и услуги; -предоставление заведомо ложных сведений о проведении мониторинга цен на товары и услуги; -размещение заказов ответственным лицом на поставку товаров и оказание услуг из ограниченного числа поставщиков именно в той организации, руководителем отдела продаж которой является его родственник |
3. |
Регистрация имущества и ведение баз данных имущества |
-несвоевременная постановка на регистрационный учёт имущества; -умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учёта; -отсутствие регулярного контроля наличия и сохранности имущества |
4. |
Принятие на работу сотрудника |
-предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на работу |
5. |
Обращения юридических, физических лиц |
-требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено действующим законодательством; -нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, организаций |
6. |
Взаимоотношения с вышестоящими должностными лицами |
-дарение подарков и оказание не служебных услуг вышестоящим должностным лицам, за исключением символических знаков внимания, протокольных мероприятий |
7. |
Составление, заполнение документов, справок, отчетности |
-искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в отчётных документах, справках гражданам, являющихся существенным элементом служебной деятельности |
8. |
Работа со служебной информацией, документами |
-попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам |
9. |
Проведение аттестации педагогических сотрудников |
-необъективная оценка деятельности педагогических работников, завышение результативности труда |
10. |
Оплата труда |
-оплата рабочего времени в полном объёме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте |
11. |
Стимулирующие выплаты за качество труда работников учреждения |
-неправомерность установления выплат стимулирующего характера |
12. |
Незаконное взимание денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся |
-сбор педагогами дополнительного образования денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся для различных целей |
Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных функций
Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами: от реинжиниринга соответствующей коррупционно-опасной функции до введения препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.
В этой связи, к данным мероприятиям можно отнести:
перераспределение функций между структурными подразделениями внутри организации;
использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности (служебная корреспонденция);
совершенствование механизма отбора должностных лиц для включения в состав комиссий, рабочих групп.
В целях недопущения совершения должностными лицами коррупционных правонарушений или проявлений коррупционной направленности реализацию антикоррупционных мероприятий необходимо осуществлять на постоянной основе посредством:
организации внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий. При этом проверочные мероприятия должны проводиться и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности должностных лиц в средствах массовой информации;
проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций.