Курс по выбору: "Компьютерные презентации"
Пояснительная записка
Современное общество уделяет рекламе много внимания. Её можно встретить в метро, на улице, в магазинах, по телевидению и в почтовом ящике.
Подготовка рекламной презентации – очень важный и ответственный процесс, отнимающий много времени, требующий применения разнообразных инструментом. Наиболее эффективным и универсальным средством для подготовки презентаций является приложение Microsoft Office – PowerPoint. Он позволяет создавать качественную презентацию с использованием графической информации, слайдов, звука, видео клипов, эффектов анимации и т.д.
Данный курс предназначен для освоения программы Microsoft PowerPoint.
Цели и задачи курса:
Цель:
- рассмотреть основные возможности программы пакета Microsoft PowerPoint.;
- научиться создавать мультимедийные презентации.
Задачи курса:
- закрепление знаний, полученных в рамках изучения базового курса, и расширение спектра новых знаний;
- повышение уровня технологических навыков компьютерной обработки информации;
- изучение возможностей и областей применения программы microsoft powerpoint;
- применение полученных знаний для создания рекламных проспектов;
- формирование навыков самостоятельной деятельности по изучению возможностей программ, навыков использования встроенных справочных систем;
- повышение интереса учащихся к предмету «Информатика»;
- поддержание высокого уровня творческой активности учащихся.
Формы организации занятий
Для объяснения нового материала используется метод демонстрации. Учитель, с помощью проектора показывает возможности программы.
Основной формой занятий является проведение практической работы под руководством учителя, а так же выполнение практических работ учащимися самостоятельно. Роль учителя это оказание помощи в самостоятельной работе учащихся по созданию презентации, с каждым из которых учитель работает индивидуально.
Длительность занятия 2 часа.
По окончании курса учащиеся должны самостоятельно создать презентации по выбранной ими теме для использования ее на уроках или во внеурочной деятельности.
Образовательные результаты
По окончании изучения элективного курса учащиеся должны знать:
- назначение и основные возможности программы Microsoft Office Power Point;
- основные приёмы работы в Microsoft Office Power Point;
- требования к оформлению презентаций.
учащиеся должны уметь:
- Запускать и завершать работу с приложением;
- Использовать шаблоны оформления;
- Создавать и редактировать графические объекты;
- Создавать анимацию для слайдов.
Учебно-тематический план
№ | Тема занятия | Всего | Количество часов | |
Теория | Практика | |||
1 | Представление о Microsoft PowerPoint . | 2 | 1 | 1 |
2 | Основные приемы работы с Microsoft Power Point | 3 | 1 | 2 |
3 | Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов. | 3 | 1 | 2 |
4 | Творческая работа «Создание презентации» | 4 | 1 | 3 |
Всего: | 12 | 4 | 8 |
Содержание программа
Тема 1. Представление о Microsoft PowerPoint .
Представление о рекламе и её роли в современном обществе. Принципы рекламы, читабельный текст, графическое оформление, компьютерный дизайн. Возможности PowerPoint по подготовке презентаций и область применения PowerPoint .
Практическое задание. Просмотр готовой презентации. Дискуссия: «плюсы и минусы данной работы».
Тема 2. Основные приемы работы с Microsoft Power Point
Объекты PowerPoint и их свойства. Запуск приложения, панели инструментов на экране, установка необходимых панелей, создание фона, вставка текста, картинки, создание анимации текста и рисунков, запуск и отладка презентации.
Практическое задание. «Создание слайда о себе».
Тема3. Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов.
Создание нескольких слайдов, настройка переходов слайдов, звук при переходе слайдов, добавление гиперссылок. Работа с сортировщиком слайдов. Создание управляющих кнопок. Добавление музыки с компакт-диска.
Практическое задание. Создание рекламы для туристической фирмы.
Тема 4. Творческая работа «Свободная тема».
Выбор темы для защиты работы. Планирование сценария презентации. Создание презентации. Защита презентации.
Список литературы
- Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 2: Офисная технология и информационные системы. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002. – 336.
- Информатика в видеосюжетах. – СПб.: БХВ-петербург, 2005. – 208 с.: ил.
- Учебник по рекламе / Пер. с польск. Н.В. Бабиной – Мн.: ООО «СЛК», 1996. – 320с.